Если решено купить автомобиль с пробегом на базе автоматической коробки переключения передач, то АКПП – это главный агрегат, который следует проверить в первую очередь. Все дело в том, что АКП является довольно сложным устройством, поэтому она чаще всего ломается, а на ремонт нужно выложить немалую сумму. Чтобы избежать неприятностей при покупке авто, нужно уметь определять, как работает и как выдает себя неисправная АКПП.
АКПП состоит из отдельных, но взаимосвязанных друг с другом систем. При выходе из строя хотя бы одной из этих систем, АКПП начинает работать неправильно.
Основными проблемами АКПП являются:
- неправильная регулировка тросика управления или его износ;
- выход из строя фрикционных дисков;
- неисправности в гидравлической или механической системе;
- неисправность муфты свободного хода или же нарушение работы гидротрансформатора;
- сбились настройки АКПП;
- проблема электронным блоком управления.
При появлении первых признаков поломки АКПП, нужно немедленно обращаться к специалистам. В противном случае могут возникнуть другие проблемы, и на ремонт обойдется гораздо дороже.
В первую очередь, что нужно проверит в АКПП, это уровень масла, так как от него зависит долговечность, да и вообще работоспособность АКП. Если мало свежее, оно имеет красный цвет, при длительной эксплуатации может приобретать коричневый оттенок, но это не столь важно. Насторожиться стоит в том случае, если масло жженое и при этом присутствует соответствующий аромат. При перегреве АКПП часто приходит в негодность.
Проверяют уровень масла при помощи щупа. Если такового не имеется, придется заехать на СТО. Одним из главных признаков неисправности АКПП является длительная задержка между переключениями передач D или R. Если пауза при включении передачи присутствует, значит с автоматом что-то не то.
При проверке автомата авто нужно сперва хорошо прогреть, при этом должна быть включена передача P, то есть прогревать нужно с трансмиссией. Автомобиль должен прогреваться до того момента, пока обороты не снизятся до 600-800 в минуту.
После этого переходим к испытаниям. Нажимаем на педаль тормоза и включаем передачу D. Авто должно мгновенно переключиться на эту передачу и машина плавно поедет вперед. При переключении режима на N, коробка отсоединяется от двигателя, это нейтральная передача. Затем нужно включить режим R, то есть движение назад. После этого авто сразу же должно плавно поехать назад.
В процессе переключения не должно быть слышно посторонних шумов или стуков. Если при переключении передач возникает пауза длинной более чем 1 секунда, коробка находится в плохом рабочем состоянии.
При резком разгоне до 50 км/ч, АКПП должна переключить минимум 2 передачи, при этом недопустимы толчки и паузы. Ощутить, как переключаются передачи, можно по незначительному изменению поведения авто, при этом на двигатель будет идти нагрузка, и его обороты будут снижаться.
Если при переключении передач слышны стуки, вибрации и прочие шумы, от покупки этого автомобиля стоит отказаться.
Не следует быстро бросать тестовый заезд. На автомобиле нужно поездить как можно больше в разных скоростных режимах. Нужно несколько раз разогнаться с места до 90-100 км/ч, а если правила позволяют, то и больше. Посмотреть, за какое время авто набирает разгон до 100 км/ч и отвечает ли это цифрам, которые гарантирует производитель.
Двигатель и трансмиссию нужно хорошенько прогреть, так как именно в прогретом состоянии зазоры в металлических элементах увеличиваются, и вырисовывается реальная картина состояния АКПП.
Как и в двигателе авто, давление масла в АКПП может многое сказать о ее состоянии. Если оно ниже, чем заявленные цифры производителем, значит, вероятно, узлы коробки изношены, и она нуждается в ремонте.
Вычислить причину, из-за которой в АКПП падает давление, может только профессионал, который четко знает принцип работы этого сложного механизма. Возможно, что недостаточно высокое давление масла в системе – результат слишком его низкого уровня или масло уже потеряло свои свойства и его просто нужно заменить.
При оценке состоянии АКПП обязательным моментом является проверка состоянии троса, который управляет клапаном-дросселем. В процессе работы этот трос изнашивается, при этом коробка начинает работать неправильно. Если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно, трос нужно регулировать.
Если трос ослаб, его нужно натянуть, не лишним будет также его смазывание. Ездить при не отрегулированном натяжении троса нельзя, так как при этом увеличивается расход топлива, перегревается двигатель и АКПП.
Вот и все не хитрые советы при проверке АКПП.
Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?
Читать далее...Пробег – это количество километров, пройденных автомобилем. При выборе подержанного автомобиля многие покупатели считают, что показатель пробега влияет на техническое состояние транспортного средства. В статье рассказывается о том, как подготовить подержанный автомобиль к продаже, даются рекомендации относительно того, какие факторы следует учитывать при покупке нового авто. А также указываются плюсы и минусы приобретения транспортного средства в автосалоне.
Читать далее...Самостоятельная тонировка стекол автомобиля, два способа тонировки. Инструмент, который понадобится при тонировке, подготовительные операции, методика тонировки
Читать далее...